Уже сейчас на дорогах общего пользования можно увидеть необычный вид светофоров. Он оснащён дополнительной секцией, которая имеет два положения: неактивная или красный плюс. Далеко не все водители знают, каков смысл данного решения, поэтому в нём стоит разобраться подробнее.
Поворот налево – манёвр, который требует от водителя концентрации и правильного расчёта. Сложность добавляет встречное движение автомобилей, в интервале между которыми нужно успеть повернуть. Для снижения числа аварийно-опасных ситуаций специалисты настраивают светофоры таким образом, чтобы правильнее распределять потоки транспортных средств.
Активный красный плюс говорит водителю о том, что встречным автомобилям включён красный свет. Соответственно, он может безопасно поворачивать налево, а не ждать возможности для выполнения манёвра, так как с противоположной стороны не будет препятствий. Решение вызвало немало обсуждений и разных мнений.
Сперва может показаться, что у красного плюса нет смысла. Проще и лучше установить обычную дополнительную секцию-стрелку, при помощи которой регулируются потоки движения на перекрёстке.
Отличие плюса заключается в исключительно информационной функции. Он никак не ограничивает выполнение манёвра, а лишь сообщает водителю о том, какой сигнал светофора горит для встречного потока транспортных средств.