Почему на подержанных авто цепи ГРМ ходили по 500 тыс км, а современные не выдерживают и 50 тысяч

У многих автомобилистов, особенно среди представителей старшего поколения проблемы с цепью ГРМ часто вызывают удивление. В обществе распространено заблуждение о том, что в отличие от ремней, эти штуковины практически вечны и способны легко прослужить 300-500 тысяч км пробега. Однако, в последние годы не редки случаи, когда в мастерские и сервисы обращаются для замены цепи у автомобилей, проработавших всего 1-3 года после салона. Что же не так с современными цепями, неужели сговор производителей?

Многие современные цепи ГРМ действительно не равны тем, что использовались в прошлом веке. Тем не менее, никакого сговора производителей и маркетологов здесь нет (ну или почти нет). Прежде всего, проблемы современных цепей прямо вырастают из их технических особенностей. Если говорить очень просто и коротко: современные цепи принципиально иные, со своими достоинствами и минусами. При этом старые цепи все также используются, однако производители и маркетологи за многие годы так и не смогли прийти к какому-либо оптимальному решению. По этой причине производители из года в год колеблются при выборе между двумя принципиально разными цепями и обычным ремнем. О чем конкретно идет речь?

Как уже было сказано, сегодня используется два основных вида цепей ГРМ. Первая разновидность – это так называемые втулочно-роликовые цепи. Именно они стали причиной формирования мифа о том, что все цепи способны прослужить 250, 300 и даже 500 тысяч километров, прежде чем растянуться и порваться. Втулочно-роликовая цепь ГРМ имеет ряд серьезных преимуществ: простая, а потому дешевая, надежная, неприхотливая и крайне выносливая. Для такой цепи 300 тысяч километров пробега – это нормальная рабочая дистанция. Состоит он из минимума деталей. Однако есть у втулочно-роликовой цепи и серьезные минусы: он сильнее шумит, а самое главное – не позволяет раскрутить двигатель по-настоящему до высоких оборотов!

Вторая разновидность – это цепь Морзе. Данный вариант по существу является полной противоположностью втулочно-роликовой цепи ГРМ. Конструкция Морзе имеет одно огромное преимущество: позволяет раскручивать двигатель до очень высоких оборотов, что наиболее актуально для современных силовых установок, в частности двигателей TSI. Приятным дополнением является еще и то, что цепи Морзе гораздо тише своих втулочно-роликовых предшественниц. Однако, как уже можно было легко догадаться из преимуществ новой конструкции, прямо вытекают ее недостатки.

Цепи Морзе технически сложнее, это как будто несколько втулочно-роликовых цепей собрали в одну конструкцию! Достаточно один раз посмотреть, чтобы понять, о чем идет речь. Как результат, за доступ к более высоким оборотам двигателя и бесшумности приходится расплачиваться: меньшим ресурсом (до 100-120 тысяч км пробега), большей прихотливостью и требовательностью к качеству смазочного материала, большей ценой.

Цепи Морзе тише и продуктивнее.
Отдельно следует еще раз подчеркнуть момент с выбором масла. Цепи Морзе крайне требовательны к его качеству и составу. Нужно ли говорить, что плохое масло способствует скорейшему износу и обрыву цепи?

При эксплуатации автомобиля в городе в режиме «на каждый день» есть все шансы загробить цепь Морзе уже при пробеге в 30-50 тысяч км, а за одно втянуть в бездну капитального ремонта еще и двигатель. Так что никакого «заговора» нет, есть только «прогресс».

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Почему на подержанных авто цепи ГРМ ходили по 500 тыс км, а современные не выдерживают и 50 тысяч
— Иди обед готовь и со стола убирай, нечего лежать и бездельничать, — сказал муж жене.