Друзья, привет! Несколько месяцев назад столкнулся с неожиданным вопросом после публикации о тест-драйве Kia Sportage на заснеженной целине.
Сразу несколько автолюбителей, которые оставили комментарии к посту, задали один и тот же вопрос: зачем включен кондиционер в зимнее время, и что еще за кнопка «с круглой стрелочкой» рядом с индикатором включения «A/C».
Тогда я ответил, что при включении климат-контроля автоматически включается индикатор кондиционера (даже при минусовой температуре за бортом), при этом сам кондиционер может в это время и не работать. Про кнопку «с круглой стрелочкой» тоже ответил, но не придал тогда этому значения.
Буквально два дня назад вновь столкнулся с аналогичной ситуацией, на этот раз мой знакомый с опытом вождения около 5 лет задал точно такой же вопрос о кнопке рециркуляции воздуха в салоне.
Похоже, что действительно многие владельцы транспортных средств даже не обращают внимания, что у них в авто есть точно такая же кнопка и не пользуются ей. Что ж, для тех, кто не в курсе – рассказываю подробно.
Почему многие автомобилисты не знают, для чего предназначены некоторые кнопки в автомобиле?
Сейчас к автомобилю владельцы относятся как к дорогой вещи, которая должна их перевозить с комфортом из одного места в другое, особенно это касается молодежи. Ускоренное обучение на курсах дает лишь поверхностные знания об устройстве авто, а вникать в детали у них не всегда есть желание.
Кроме того, количество дополнительных опций в современных машинах весьма большое и в повседневной жизни не все они востребованы.
Скорее всего, начинающие водители попросту не пользуются той или иной функцией, так как не знают толком, для чего она нужна. Между тем кнопка рециркуляции (или рычажок на старых машинах), о которой идет речь – крайне полезная вещь.
Кстати, в последнее время многие автомобилисты забывают включать «поворотники», что уж тут говорить о такой мелочи как «кнопка с круглой стрелочкой».
Зачем нужна кнопка рециркуляции воздуха?
Итак, находясь в авто, вы нажимаете кнопку, в свою очередь она активирует заслонку, которая перекрывает попадание воздух в салон с улицы. Та воздушная масса, которая остается в салоне, начинает перемещаться «по кругу» – это и называют рециркуляцией.
Когда она нужна? Опишу лишь три наиболее частых ситуации, в которых поможет эта клавиша.
1. На улице ужасная жара, кондиционер не успевает охлаждать салон. Нажав на кнопку, вы перекрываете доступ горячему воздуху с улицы. Кондиционеру становится проще работать, температура за короткое время снижается до комфортной.
2. Обратная ситуация: вы пришли с мороза и хотите быстро согреться в салоне. Рецепт прост: кнопка рециркуляции плюс «печка».
3. Вы проезжаете по трассе, а перед вами тащится трактор образца середины прошлого века, продуцирующий густой выхлоп с неприятным запахом. Включите кнопку рециркуляции – и специфические ароматы останутся за пределами авто.
Противники этой функции в качестве своих аргументов, как правило, говорят о появлении повышенной влажности, которая провоцирует образование в салоне неприятных запахов, «спертости» воздуха и запотевании стекол.
Что можно на это ответить? Любая нужная вещь может нанести вред, если ей пользоваться неправильно. Не держите заслонку закрытой постоянно, почаще включайте кондиционер, очищайте салонный фильтр и проводите дезинфекцию системы вентиляции.
Сделав всё это, вышеописанные проблемы обойдут вас стороной. А кнопка рециркуляции сделает эксплуатацию авто максимально комфортной.