5 ошибок при мойке, гробящих любимый автомобиль

Отдавая грязный автомобиль на мойку мы практически всегда уверены в относительно успешном результате, однако процесс лучше контролировать, иначе могут возникнуть неприятные последствия для кузова и бортовой электроники. На что следует обратить внимание?

Мытье сильно загрязненных автомобилей.

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, действительно миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее его устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, действительно миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее его устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химическим веществом, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто серьезно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт со щетками повредит ЛКП, особенно когда автомобиль сильно загрязнен.

На обычных мойках попросите сотрудников более тщательно промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру логично даже доплатить.

Не учли перепад температур.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда почти в буквальном смысле на раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся позже. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Впоследствии они будут пропускать влагу, а спровоцирует коррозию.

Чтобы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратитесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекло автомобиля от микротрещин, непосредственно перед мытьем в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что на мойке используют при мойке машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно замерзших автомобилей, например, переночевали на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы уберечь кузов и стекло автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут.

Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и только потом при необходимости повышать градус.

Сушили – недосушили

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание, прежде всего? Нередко работники автомойки ограничиваются продуванием сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они тоже насухо (а не символически) протерли уплотнители двери и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сможете открутить примерзлую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продуванием элементов наружных зеркал и протиранием датчиков «парктроника». Вот и еще один совет – после мытья автомобиль необходимо «поморозить»: открыть все открывающееся отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять примерно пять минут.

Поработайте также с замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину на паркинг сразу после мытья, постарайтесь также просушить тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможения. После осуществления этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам барабанов будет минимальна.

Осторожнее с подкапотным пространством

Желание видеть чистое подкапотное пространство можно объяснить и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или беритесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины насыщены разными датчиками и другой электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Разорванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут вас подстерегать при неправильном использовании моющих устройств.

Близкий контакт с водой

Посмотрите за работой работников автомойки и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят «сопло» «керхера» слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Тем временем давление потока воды может составлять 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые за несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не нова и на кузове есть ячейки коррозии, тогда обстрел кузова из «керхера» вдвое опаснее – так можно отколоть от машины нужные металлические кусочки. Также при неосторожном обращении работник автомойки или, вероятнее всего, вы сами можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 ошибок при мойке, гробящих любимый автомобиль
Рецепт воздушного десерта из заварного теста с нежнейшим кремом