Несмотря на то, что автоматическая коробка передач в наше время перестала быть редкостью, споры о тех или иных нюансах ее эксплуатации не утихают среди автомобилистов по сей день. Самым простым и ярким тому доказательством является спор вокруг необходимости переключения режимов «Р» или «N» во время кратковременной остановки в очень плотном потоке или на светофоре. Так какое же решение все-таки будет правильным?
Выбор частоты и способа использования упомянутых режимов автоматической коробки передач напрямую зависит оттого, в какой ситуации находится автомобилист и какая именно трансмиссия установлена в его машине. И здесь важно подчеркнуть главное: самый правильный ответ всегда можно найти в руководстве по эксплуатации прилагающийся к конкретной отдельной модели автомобиля! В нем можно найти в том числе и ответ на любой актуальный вопрос об использовании режимов «Р» и «N».
Однако, в целом и общем практика в отношении автоматической коробки следующая. Так, если автомобилист не собирается на каждом светофоре переводить селектор коробки в «Р» или «N», то ничего действительно ужасного с машиной не произойдет. Во всяком случае, если речь идет о классическом автомате. При этом не стоит забывать: в режиме «N» машину все равно нужно удерживать на месте основным или ручным тормозом, в противном случае она покатится! Если хочется дать отдохнуть ноге, то использовать следует строго режим «Р». Однако, тратить время и переходить в него стоит на классическом автомате только тогда, когда остановка будет длиться не менее 1 минуты.
Несколько иначе дела обстоят с «роботом». Конечно, если не переводить селектор «робота» на каждом светофоре в «N», то ничего страшного не случится. Правда, и здоровья у АКПП от такого не прибавится, так как в режиме «Драйв» диски разомкнуты, и агрегат находится под повышенной нагрузкой. А это значит, что в случае остановки автомобиля на 15 секунд и более рычаг-переключатель все-таки лучше перевести на «Нейтраль».