Моторист рассказал, о чём свидетельствует коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания

После снятия использованной свечи зажигания на верхней части её изолятора можно увидеть ободок коричневого цвета. В Сети давно ходят споры о причинах подобного явления, высказываются десятки различных мнений и предположений. Многих автовладельцев пугает появление коричневого ободка, которого раньше не было, они обращаются к профессионалам, тратят свои средства и время. Я проконсультировался со знакомым мотористом и узнал реальные причины образования тёмных отложений на верхней части изолятора свечи зажигания.

Как правило, ободок достаточно ровный и находится исключительно сверху. В зависимости от ряда причин оттенок отложений может изменяться от тёмно-жёлтого до коричневого. Основные предположения о причинах появления ободка, которые мне удалось найти в Сети, выглядят следующим образом: одна часть автолюбителей говорит о проходе выхлопных газов через свечные колодцы, другая сетует на наличие пробоя в изделиях.

После подробного изучения темы удалось понять, что оба предположения неверны. При негерметичности посадочных мест свечей зажигания, приводящей к пропуску выхлопных газов, на изоляторе изделий появляется чёрная копоть, которая не имеет чёткой границы и относительно легко убирается механически.

Симптомы пробоя свечи тоже выглядят иным образом. Подобное явление оставляет за собой значительные дефекты на изоляторе, которые имеют чёрный цвет и вытянутую по длине форму. Получается, что оба популярных мнения не соответствуют действительности, и мне удалось найти правильный ответ.

Коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания называют коронным пятном. Этот термин используют как автомеханики, так и производители запчастей для автомобиля. Отложения возникают в результате воздействия на изолятор коронных разрядов, возникающих в неоднородных полях у электродов. Такое явление считается нормальным и почти всегда наблюдается у проводников, работающих под высоким напряжением.

Под воздействием разряда частицы масла, находящиеся рядом со свечой зажигания, притягиваются к верхней части изолятора и оседают на ней. Из-за коронных разрядов наблюдается незначительный в рамках автомобиля ток утечки.

Как правило, интенсивность возникающих разрядов связана с герметичностью свечного колодца. Со временем наконечники катушек зажигания изнашиваются и не обеспечивают полную надёжность крепления, из-за чего коронные разряды усиливаются. Именно поэтому на новых автомобилях подобное явление не наблюдаются или ободки едва заметны. Однако, никаких значительных негативных последствий возникающие разряды поэтому автовладельцы могут быть спокойны.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Моторист рассказал, о чём свидетельствует коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания
Не надо ломать котлы! Как самому настроить газовый котёл, чтобы экономилось 30% денег