Разметка «корона»: о чём она говорит, и что нужно знать водителям

Всё чаще на дорогах страны появляется новый вид разметки, который уже получил название «корона». Далеко не все участники движения знают о предназначении этого вида линий на проезжей части, что может вызывать недопонимание. Давайте разбираться, зачем была введена необычная разметка, и как её правильно интерпретировать.

Жёлтые линии на дороге уже никого не удивляют. Этот цвет стали использовать для целого ряда обозначений. Например, сплошная жёлтая линия вдоль проезжей части запрещает остановку и стоянку транспортных средств, а прерывистая – только стоянку. Разметку этого же цвета стали использовать для обозначения границ остановок общественного транспорта. Это позволяет водителям избежать нарушения за стоянку в запрещённом месте.

Не так давно появилась ещё одна версия зигзагообразной разметки. Теперь её располагают не только вдоль, но и поперёк проезжей части. Получается достаточно замысловатая конструкция, которую участники движения уже стали называть «короной». В целом решение кажется достаточно полезным, если знать о его предназначении.

Поперечная зигзагообразная разметка жёлтого цвета определяет границы остановки рельсового общественного транспорта, если на ней нет отдельной платформы. Правила дорожного движения обязывают водителей уступать дорогу людям, идущим к трамваю или от него вне зависимости от сигнала светофора.

Увидев рельсовый транспорт на остановке, автомобилист должен остановиться перед зигзагообразной разметкой и уступить дорогу пешеходам. Возникает логичный вопрос: «В какой момент можно начинать движение?» Бывают случаи, когда трамвай подолгу стоит на остановке с открытыми дверями, хотя посадка-высадка пассажиров уже закончена. Для ответа на вопрос стоит обратиться к пункту ПДД, который совсем недавно подвергся изменениям.

Пункт 14.7 ПДД гласит:

Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

Уступить дорогу означает, что водитель не должен создавать помех пешеходам, которые приведут к изменению траектории или скорости их движения. Соответственно, формально можно начинать ехать, даже если трамвай ещё стоит, но пассажиров, имеющих намерение перейти дорогу, уже нет. На практике важно помнить о том, что из транспорта в любой момент может выбежать зазнавшийся человек, поэтому начинать движение следует осторожно.

Другая ситуация возникает, если рельсовый транспорт оснащён нововведённым знаком «Внимание, пассажир!». Его располагают в задней части трамвая и оснащают подсветкой. В таком случае начинать движение можно только после того, как знак погаснет.

До этого водителю нужно стоять перед разметкой или, в случае её отсутствия, перед маршрутным транспортным средством.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Разметка «корона»: о чём она говорит, и что нужно знать водителям
– Я выбираю эту, – шеф указывает на меня