Электронный стояночный тормоз быстро вытесняет с рынка привычный «ручник». Современная система проще в использовании и не занимает много места в салоне автомобиля. Далеко не все владельцы транспортных средств, оснащённых электронным стояночным тормозом, знают о скрытых функциях устройства. Они значительно облегчают эксплуатацию автомобиля и могут быть полезными в экстренных ситуациях.
В отличие от привычного «ручника», электронный стояночный тормоз не имеет системы тросов. Прижим колодок обеспечивается моторчиками, которые активируются нажатием кнопки в салоне. Благодаря этому обеспечивается неподвижность автомобиля при стоянке на неровной поверхности.
Электронным стояночным тормозом удобно пользоваться при движении в заторах и длительных остановках, например, на светофорах. В отличие от «ручника», активация устройства приводит к включению стоп-сигналов. Это позволит избежать недопонимания с другими участниками движения. Достаточно нажать на кнопку, чтобы не держать педаль тормоза при длительной остановке.
Вопреки распространённому мнению, электронным стояночным тормозом можно пользоваться на ходу. Например, если на скользкой поверхности (снег, лёд), нужно развернуться с блокировкой задней оси. Такой подход позволяет значительно уменьшить радиус выполнения манёвра. Достаточно поднять кнопку стояночного тормоза и удерживать её две секунды, чтобы стояночный тормоз заработал в движении.
Вышеописанное решение можно использовать для экстренной остановки. В случае, если основная тормозная система перестала быть эффективной (поломка, перегрев и т.п.), снизить скорость можно при помощи стояночного тормоза. Исправные механизмы позволяют остановиться достаточно быстро и стабильно. Важно учитывать, что тормозить будут только задние колёса, поэтому, возможно, водителю придётся стабилизировать траекторию движения автомобиля рулём.
На автомобилях, оснащённых АКПП, стояночный тормоз тоже выполняет важную функцию. При длительной остановке на уклоне рекомендуется сперва заблокировать задние колёса, и только после этого переводить селектор в режим «P». Такой подход защитит стопор коробки передач от повышенной нагрузки, связанной с удержанием автомобиля на месте.
Электронный стояночный тормоз, в отличие от «ручника», не позволяет контролировать усилие на колодках. Фактически у него есть только два положения, поэтому пробовать контролируемый занос или другие сложные трюки с блокировкой задних колёс не стоит. К тому же, стоимость обслуживания электронного стояночного тормоза сравнительно высока, поэтому систему стоит беречь от лишней нагрузки.