Многие автомобилисты взяли за правило, что проходить техническое обслуживание нужно через каждые 10000 км пробега. «Круглое» значение легко в использовании, но далеко не всегда является оптимальным. В некоторых случаях его применение может привести к неблагоприятным последствиям в долгосрочной перспективе.
10000 км в крупном городе и на трассе оказывают совершенно разное влияние на срабатывание моторного масла. Простои на холостом ходу одометр вовсе не учитывает, хотя в это время двигатель работает, и смазочный материал подвергается нагрузке. Именно поэтому важно ориентироваться на моточасы, в течение которых моторное масло способно выполнять свои задачи без критической потери свойств.
Качественное синтетическое моторное масло средней ценовой категории выдерживает около 300 моточасов работы. При средней скорости движения между ТО, составляющей 25 км/ч (что вполне реально в условиях мегаполиса), этого не хватит на 10000 км пробега.
Получаем, что при указанных значениях масло сработается через 300*25=7500 км. Если же часто ездить по трассе и добиться средней скорости в 40 км/ч, то оно прослужит 12000 км. Именно поэтому при выборе диапазона между ТО рекомендуется ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля, а не круглые числа.