Высокий расход моторного масла – проблема, с которой сталкивались многие водители. В «запущенных» случаях он может составлять более одного литра на тысячу километров пробега, что ощутимо бьёт по кошельку автовладельца. Зачастую расход масла сопровождается характерными признаками, например, появлением сизого дыма их выхлопной трубы. Однако, происходит это не всегда, что вызывает дополнительные вопросы среди водителей. Давайте разбираться, с чем может быть связана подобная проблема.
Если двигатель активно расходует смазочный материал без дыма из выхлопной трубы, стоит оценить его состояние визуально. Нередко через изношенные сальники или прокладки попросту вытекает масло, поэтому его уровень снижается. Определить проблему можно по наличию следов смазочного материала под автомобилем после длительной стоянки на одном месте. В таком случае стоит заехать на подъёмник, где получится полноценно осмотреть двигатель со всех сторон. Особое внимание стоит уделить масляному фильтру, так как в ходе технического обслуживания его могли неправильно установить или недостаточно сильно затянуть.
Ещё одна из возможных причин – изношенные маслосъёмные колпачки. Из-за них масло тоже попадает в камеру сгорания и возникает его повышенный расход. В случае возникновения этой неисправности сизый дым будет появляться только при определённых обстоятельствах, например, торможении двигателем. Характерный признак изношенных маслосъёмных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы сразу после «холодного» запуска двигателя, который сходит на нет спустя несколько секунд.
Особую роль в выхлопной системе играет каталитический нейтрализатор (катализатор), который устанавливается на автомобили уже много лет. Он способен собирать на себе продукты сгорания моторного масла до момента, пока не забьётся ими. В результате из выхлопной трубы не всегда заметен сизый дым, и определить причину «масложора» бывает проблематично. Катализатор способен собирать на себе продукты сгорания смазочного материала вплоть до расхода, равного одному литру на тысячу километров пробега. Однако, в таком случае он быстро загрязнится, и возникнут характерные признаки неисправности.
При высоком расходе моторного масла, не связанного с появлением сизого дыма из выхлопной трубы, стоит также проверить систему вентиляции картерных газов. Из-за неисправного клапана смазочный материал может попадать во впуск, вплоть до воздушного фильтра. Диагностировать неисправность могут практически в любом сервисе. Проверить клапан вентиляции картерных газов несложно самостоятельно: инструкция практически для любого автомобиля есть в Сети.