Как правильно буксировать автомобиль с ‘автоматом’, не повредив коробку передач

Даже самый крутой и надежный автомобиль не застрахован от поломок. Каждый водитель должен быть готов к тому, что однажды его придется буксировать. Делать это нужно правильно, особенно, если машина на автоматике. Иначе можно очень серьезно навредить коробке. В чем состоит проблема буксировки машины с АКПП и что нужно делать – давайте разбираться.

1. В чем особенность машины с «автоматом»

О том, что машину на автоматике лучше не буксировать, слышали многие. Но почему этого не следует делать, понятно не каждому. А все дело в особенностях строения автоматической коробки.

Для машины с «механикой» нет ограничений на расстоянии. Ее можно тянуть столько, сколько нужно. Во время движения работает всего одна шестерня.

С автоматикой все по-другому: двигается весь механизм. Существенное отличие от МКП состоит в том, что трансмиссионная жидкость подается насосом под высоким давлением. Насос в АКПП связан с входным валом. Когда двигатель не работает, вал и гидротрансформатор также неподвижны.

Соответственно, жидкость не поступает в фрикционные пакеты, редукторы и втулки. Те капли, которые остались внутри системы, не в состоянии обеспечить нормальное охлаждение валов и шестерен. В результате детали сильно нагреваются от трения, что чревато их поломкой. Особенно часто АКПП выходит из строя, если автомобиль приходится тянуть тросом на большое расстояние.

Помимо длительной буксировки, автоматике вредна и высокая скорость движения. Причина та же – недостаток смазки. Особенно сложно бывает автомобилям с задним приводом, которые долго не эксплуатировались. Вся трансмиссионная жидкость стекла из коробки вниз, поэтому буксировка будет идти всухую.

Несколько легче ситуация с переднеприводными машинами, поскольку рабочая шестерня, которая двигается вместе с колесами, расположена довольно низко в АКП и поэтому захватывает жидкость. Конечно, полноценной смазки это не обеспечит, но зато снизит риск поломки коробки.

2. Особенности буксировки

Производители оснащают машины разными типами трансмиссии, которые могут иметь существенные отличия. Поэтому нужно уточнить, какой вид коробки установлен в автомобиле, и особенности буксировки, поскольку данные могут отличаться у разных компаний.

Одни производители разрешают буксировку, другие – запрещают. Всю информацию можно узнать в инструкции к транспортному средству. Там же указано разрешенное расстояние для буксировки и скорость, которую нужно соблюдать во время езды.

Если узнать рекомендацию невозможно, тогда лучше соблюдать общие правила буксировки автомобиля на автоматике:

1. По возможности разгрузите автомобиль: взорвите пассажиров и уберите лишние вещи.

2. До начала движения залейте ATF-жидкости до максимального уровня. По прибытии на СТО или место назначения слейте ее до нормальной отметки.

3. Снимите автомобиль с ручника (если на нем стоял) и разблокируйте руль. Для этого верните ключ в зажигании.

4. Установите селектор на нейтральное значение. Если устройство не позволяет сделать это, снимите колпачок блокировки. Под ним находится технологическое отверстие. Нажмите на него чем-то острым (ногтем или отверткой) и одновременно сдвиньте рычаг в нужное положение.

5. Во время движения следите за температурой коробки. Если сильно растет, остановитесь и дождитесь, пока АКПП остынет.

6. Соблюдайте правила: каждые 40 км останавливайтесь на 40 мин, чтобы коробка остыла. Однако многие специалисты советуют соблюдать скорость 30 км/ч и перерывы на полчаса. А особенно осторожны – и вовсе не превышать 15-20 км/ч. Суть таких ограничений – уберечь коробку от сильного перегрева.

Владельцам полноприводных автомобилей нужно быть особенно внимательными, поскольку производители нередко запрещают буксировку и настаивают только на эвакуаторе. Если вызвать его невозможно, то тянуть машину нужно с поднятым мостом. Кроме того, крайне нежелательно буксировать сцепкой: ни жесткой, ни гибкой.

Совет! Если буксировать автомобиль приходится зимой, то прежде чем начать движение, прогрейте АКПП.

Буксировка автомобиля на «автоматике» — дело сложное и часто опасное для коробки. Поэтому лучше пользоваться эвакуатором. Но если такой возможности нет, то буксировать машину с АКПП нужно максимально осторожно и внимательно.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как правильно буксировать автомобиль с ‘автоматом’, не повредив коробку передач
Виноградное варенье на зиму