Даже такая простая процедура, как запуск двигателя, вызывает споры среди водителей уже много лет. В случае с МКПП автомобилисты дискутируют о необходимости выжима сцепления, и в этом вопросе до сих пор не поставлена точка. У автоматических коробок передач тоже есть нюанс, касающийся необходимости жать на тормоз при запуске двигателя. Давайте разбираться, как правильно поступать, и какие нюансы могут быть.
Далеко не на всех автомобилях, оснащённых АКПП, можно запустить двигатель без выжима педали тормоза. В основном это касается комплектаций, оснащённых кнопкой запуска. Нажатие на «Start-Stop» при невыжатой педали тормоза приведёт к включению зажигания по аналогии с поворотом ключа во второе положение, но стартер работать не будет.
Некоторые водители считают, что сперва нужно дать топливному насосу накачать давление, а уже затем запускать двигатель. Соответственно, изначально следует нажать на кнопку без выжатой педали газа, подождать несколько секунд, а затем ещё раз с выжатой. Практика показывает, что вышеописанный подход не имеет смысла на современных автомобилях. В топливной системе остаётся достаточное давление для запуска, поэтому ждать несколько секунд бессмысленно. Водитель может выжимать педаль тормоза и сразу запускать двигатель без какого-либо ожидания.
В случае, если автомобиль не оснащён кнопкой «Start-Stop», алгоритм работает иначе. У водителя есть возможность запустить двигатель как с тормозом, так и без него. Тем не менее, производители рекомендуют выжимать педаль для «дополнительной защиты». Но есть ли в этом смысл?
Автоматические КПП оснащаются блокировкой запуска двигателя в случае, если селектор не находится в положении «Паркинг». Это обеспечивает защиту от движения автомобиля сразу после включения мотора. «Паркинг» представляет собой нейтральную передачу, при которой шестерни трансмиссии заблокированы стопором. Соответственно, автомобиль не может самопроизвольно двигаться даже на достаточно крутом склоне.
Если электроника позволяет запустить двигатель без нажатия на педаль тормоза, то делать это самостоятельно необязательно. Стопор в АКПП – надёжный узел, но даже при его несрабатывании автомобиль не поедет вперёд, так как фактически находится на нейтральной передаче. Тем не менее, ничего плохого в нажатии на тормоз при запуске двигателя тоже нет, поэтому переучиваться бессмысленно.