Всегда считал, что более изношенные покрышки следует ставить на заднюю ось, если речь идет о переднеприводном автомобиле, и наоборот, если машина заднеприводная. Как я мыслил (и думаю большинство из вас), чтобы машина лучше трогалась зимой или летом (неважно), имела лучшую управляемость и устойчивость на дороге, важно чтобы ведущие колеса были оснащены хорошей резиной. Задние колеса, в основном нужны для вспомогательного торможения. Почему вспомогательного? Потому что первыми в работу все равно включаются передние колеса.
Вот и получается, что нет смысла ставить менее изношенные шины, на заднюю ось. Однако, все оказалось не так очевидно. Один мастер указал мне на то, что я ошибаюсь и управляемость авто сильно зависит именно от задних колес. Он объяснил почему, а затем я нашел еще много информации по этому поводу в интернете и доказал, сам себе, что он прав. Теперь хочу попробовать объяснить это вам.
Итак, начнем с того, что очень часто встречается, что после нескольких сезонов одна пара колес, явно изношенна сильнее другой. (Если речь о переднеприводном авто, то более изношенные передние колеса, как правило.) Но, утилизировать резину еще рано. И многие люди в такой ситуации, при следующей смене покрышек ставят резину в лучшем состоянии вперед, а более изношенные назад. Считая, что таким образом повышают управляемость авто.
Если речь идет про снег, то действительно, лучшая пара колес на передней оси, поможет вам преодолеть снежные препятствия. Да и в поворот на небольшой скорости будет легче «зайти». Но важно обратить внимание на другое. Опытный водитель итак выбирает правильную скорость при входе в поворот и может выполнить его на льду, даже на летней резине.
А знаете ли вы, что рекомендации по установке менее изношенных шин на заднюю ось (неважно какой привод у авто) дают все производители шин! Вот вам пример:
Итак, тесты разных компаний, производителей шин, показали следующие результаты. Если установить лучшие шины на переднюю ось, то вы получаете меньший тормозной путь, лучший запас от аквапланирования (передней оси), лучшие шансы выбраться из снежного плена. А если на заднюю ось поставить лучшие шины, то вы получите более стабильное управление авто во время поворотов, маневрах, даже при движении прямо, на высокой скорости. Особенно на скользких покрытиях. Намного меньше становится вероятность заноса авто! В общем и целом, тесты показали, что курсовая устойчивость заметно повышается, когда хорошие шины стоят сзади! Но почему?
Дело в том, что веса на передней оси всегда больше, особенно на переднеприводном авто. Соответственно устойчивости будет больше, особенно с хорошей резиной на «передке». А вот задняя ось итак ничем не загружена, так еще и резина более изношенная. Сцепление с дорогой в такой ситуации задняя ось будет терять значительно раньше, чем передняя. А это грозит ее заносом.
Говорят, что зад начинает обгонять перед. По мнению специалистов, именно резкий занос задней оси, является куда более опасной ситуацией, чем остальные плюсы от установки хорошей резины на переднюю ось. Сами посудите, застряли вы в снегу, ничего страшного, выберетесь. А вот если на мокрой дороге, на высокой скорости резко начнет заносить заднюю ось, справиться с управлением смогут единицы. Что касается мокрой дороги, снежной каши или льда. Потеряет сцепление с дорогой, как вы уже догадались первой именно задняя ось. А это приводит к чему?
Именно поэтому, для лучше баланса авто, все производители шин указывают на то, что лучшие шины нужно ставить назад, а не вперед, как привыкли практически все! Надеюсь, информация окажется для вас полезной.