Прикипание колёсных болтов – распространённая проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. В условиях специализированного шиномонтажа справиться с ситуацией не составляет большого труда, у мастеров есть необходимые средства и оборудование. Однако, проблема невозможности открутить болт может застать в дальней дороге, когда возникла необходимость снять повреждённое колесо. Как же выйти из подобной ситуации? Я проконсультировался со знакомым шиномонтажником и узнал несколько хитростей.
Прикипание болтов к резьбе, как правило, связано с неправильным усилием затяжки. На многих шиномонтажах при установке колёс используют пневматические пистолеты, которыми закручивают крепёж «до верного». Правильное выполнение процедуры предусматривает использование динамометрического ключа, благодаря чему обеспечивается корректное усилие затяжки.
Теоретически избежать проблемы позволяет использование смазки при каждой установке колеса. Однако, эта тема до сих вызывает дискуссии среди экспертов и водителей. Автопроизводители по-прежнему не рекомендуют использовать смазку на креплениях колёс.
Подробнее мы остановимся на теме снятия прикипевшего болта, если такая ситуация уже произошла. Случается так, что автолюбителю не удаётся открутить даже одно крепление. Физической силы человека попросту не хватает, поэтому приходится прибегать к хитростям. О некоторых из них я расскажу далее.
Отмечу, что специалисты не рекомендуют пытаться прыгать на баллонном ключе при невозможности нормально открутить колесо. Такой подход вряд ли поможет, зато появится риск сорвать грани крепления. Ситуация ухудшится ещё сильнее, поэтому автолюбителю важно предпринимать правильные и обоснованные действия.
Для начала следует попробовать поискать рычаг. Им может быть металлическая труба или иной твёрдый предмет. Некоторые автолюбители использовали в качестве рычага колесо со штампованным диском. Одна часть балонного ключа вставляется в круглое отверстие, что позволяет увеличить крутящий момент в нужной точке. Однако, этот метод может быть связан с повреждением диска, прибегать к нему следует в крайнем случае.
Частично может помочь механическое воздействие по балонному ключу. Накиньте его на болт и постучите каким-либо доступным предметом. После этого попробуйте провернуть прикипевший крепёж в одну из сторон. Иногда получается немного повернуть болт в сторону затяжки, что тоже поможет снять крепление.
Если два вышеописанных метода не помогли, придётся прибегать к сторонним средствам. Обработайте болты проникающей или хотя бы силиконовой смазкой. Дайте составу поработать 7-10 минут, после чего попробуйте сдёрнуть крепления с места. Эффективной методикой снятия прикипевшего болта является нагрев. За счёт расширения металла открутить колесо не составит большого труда. Однако, найти горелку в дальней дороге бывает проблематично.