Не секрет, что стиль вождения во многом сказывается на ресурсе двигателя автомобиля. Любители быстрых стартов и частых перегазовок не могут рассчитывать на достижение максимального срока службы силового агрегата. Щадящая эксплуатация позволяет сохранить двигатель дольше, но какие обороты вредят агрегату больше всего? Давайте разбираться.
Несложно догадаться, что обороты двигателя в красной зоне и рядом с ней не будут полезными для двигателя. Приближаться к отсечке стоит только в исключительных случаях, например, когда нужно сделать обгон.
В остальных случаях рекомендуется поддерживать щадящий режим эксплуатации двигателя и не превышать отметку, равную половине тахометра до красной зоны. Например, если она начинается на 6000 об/мин, то в городе оптимально «раскручивать» мотор не более, чем до 3000 об/мин.
Низкие обороты тоже могут быть вредными для двигателя. Подобная ситуация возникает при движении в подъём. Работа двигателя в натяг приводит к возникновению вибраций и повышению расхода топлива.
В таком случае выгоднее повысить передачу, чтобы обороты мотора выросли, зато меньше нажимать на педаль газа. На автомобилях с АКПП это можно сделать вручную, если трансмиссия по каким-то причинам сама не хочет переключаться в нужную сторону.