В каких случаях нужно пользоваться нейтралью («N») на АКПП: типовые ситуации.

Все автоматические коробки переключения передач имеют нейтральное положение, но, в отличие от «механики», она используется намного реже. Необходимая информация о режиме «N» зачастую имеется в руководстве по эксплуатации, поэтому для понимания его предназначения стоит обратиться к документу.

Положения коробки «P» и «N» практически идентичны друг другу. Единственная разница заключается в задействовании стопора, блокирующего трансмиссию. В режиме «P» он находится в активном положении, поэтому препятствует скатыванию автомобиля на уклоне, а при положении «N» стопор не задействуется.

Основное предназначение нейтрали на АКПП – буксировка. Только в этом режиме обеспечивается свободное вращение колёс и трансмиссии автомобиля. Важно помнить, что автомобили, оснащённые АКПП, не рекомендуется буксировать на дальние расстояния. Если ехать нужно за десятки километров от текущего положения, то целесообразнее вызвать эвакуатор, нежели наносить ущерб трансмиссии.

Многие производители рекомендуют переводить коробку передач в нейтральное положение при длительных остановках. На практике удалось выявить, что оптимально делать это в случае, если нужно стоять более двух минут. В нейтральном положении охлаждение КПП более эффективное, и в жару его использование позволит снизить нагрузку на трансмиссию. При более коротких остановках включать режим «N» бессмысленно.

Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В каких случаях нужно пользоваться нейтралью («N») на АКПП: типовые ситуации.
Почему Максим Галкин совсем не б0ится остаться без денег