Вопрос дополнительной защиты радиатора всегда остается открытым. Противники дополнительного утепления считают, что термостат прекрасно справляется с возложенными на него функциями и какие-либо манипуляции с радиатором не требуются. По факту, жидкость, циркулирующая по малому контуру, действительно обходит радиатор стороной. Необходимости в его дополнительном утеплении нет. Но что будет, если радиатор все же закрыть? Как это сделать? И возможны ли последствия? Разбираем ниже.
Закрытый радиатор – что это дает автомобилю
Многие автолюбители, вне зависимости от класса автомобиля и его года выпуска, стараются защищать радиатор в зимний период. Чаще это делают жители северных районов страны. Эксплуатация автомобиля в суровых климатических условиях требует использования дополнительной защиты.
При ограничении подачи воздуха происходит:
· уменьшение периода прогрева двигателя;
· ускорение процесса достижения охлаждающей жидкостью рабочей температуры;
· сохранение тепла в подкапотном пространстве.
Это теоретический эффект, которого можно добиться. Но что происходит на практике? Современные автомобили оснащены системой заслонок, предназначенных для регулирования объема воздуха, требуемого для обдува двигателя. Естественный тепловой режим идет только на пользу:
· время прогрева сокращается;
· расход топлива уменьшается;
· отопитель салона функционирует на полную мощность.
Дополнительная «охрана» для радиатора – есть ли последствия?
Последствия возникают только в том случае, если неправильно установить защиту на радиатор. В качестве защитного элемента часто используют обычную картонку. При ее установке полностью закрывается весь радиатор. К чему это приводит? К полной блокировке воздуха. Он не попадает в охлаждающую жидкость, что повышает вероятность выхода радиатора из строя. В такой ситуации можно попасть на дорогостоящий ремонт.
Еще одно последствие – высокая вероятность того, что радиатор лопнет. Почему так происходит? полная блокировка воздуха приводит к работе автомобиля на экстремально высоких температурах. Во время обычной езды это не так заметно, но стоит только встать в пробку, и проблема неизбежна.
Как защитить радиатор?
Стоит отметить, что дополнительная защита актуальна больше для старых автомобилей, в новых транспортных средствах радиаторы не нуждаются в «утеплении». Наличие специальных датчиков и термостатов обеспечивает регулярное отслеживание температурных показателей внутри салона и двигателя. Поэтому устанавливать дополнительную защиту не нужно.