Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Буквально несколько часов назад я стал участникам конфликта на дороге, который был вызван тем, что один из водителей не знает правила дорожного движения. Надеюсь этим водителем оказался не я))).
Итак, остановился на перекрестке со светофором. Стою в очереди третий по счету. Светофор имеет стрелку, разрешающую поворот направо.
Пока горел красный сигнал, все было отлично, но вот загорается зеленый свет, машины из моего ряда проезжают прямо, я подъезжаю к перекрестку и останавливаюсь, так как мне нужно повернуть направо, а стрелка не горит.
Чем сразу же вызываю негодование водителя, который стоит позади меня. Ему то нужно ехать прямо, а я преградил ему движение.
Насколько я понимаю, сделано это для того, чтобы встреченные водители имели шанс развернуться, при плотном движении.
Так как у нас эта улица имеет такое расположение в городе, что на данном перекрестке водителям часто нужно именно совершить разворот.
Стрелка разрешающая поворот направо включается собственно через 15 секунд, после включения зеленого на основном светофоре, однако, этого времени хватило, чтобы водитель который стоял позади меня, успел вывести меня из себя.
Так как сигналил он почти без перерыва я не сдержался, открыл окно и крикнул ему «пару ласковых».
Далее он повернул за мной, обогнал меня и я остановился. «Горячий» парень намерен был выяснить отношения, но слегка не рассчитал свои силы видимо и поэтому, я сумел быстро успокоить его и мы начали разваривать мирно.
Он утверждал, поворот для меня был разрешен, так как горел зеленый, а это основной сигнал. В связи с этим я не давал ему проехать и он естественно разозлился.
Я с ним согласился бы, но насколько мне известно, у меня другой случай. Так как на нашем конкретном светофоре, есть стрелка на основной секции которая контурно обведена.
В этом случае, согласно ПДД 6.4. Я обязан дождаться, пока включится стрелка.
Другое дело, если вы видите, что у светофора вроде бы есть дополнительная секция (дальше объясню почему вроде бы), но при этом на основном светофоре контурно стрелка не обведена. Как на фото ниже:
Вот в этом случае, можно было бы поворачивать направо, так как вообще не известно, что это за дополнительная секция.
Мы можем только догадываться. А ночью, мы вообще возможно ее не увидим и что, получим за это штраф?!
Я считаю, правила достаточно понятно все объясняют и сделано все логично. Только нужно их иногда читать).
Аргументируя словами свою позицию я не смог убедить своего нового знакомого, поэтому пришлось заходить в интернет и зачитывать ему правила. Там кстати сказано не много размыто.
«Если на основной сигнал нанесена черная контурная стрелка, она информирует водителей о том, что есть дополнительная секция».
Я согласен, что эту формулировку каждый может расценить как ему нравится, но если углубиться то можно легко найти информацию, где данная формулировка разъясняется так, как я вам выше описал.
Более того, у меня есть знакомый, который является сотрудником н. полиции. Он тоже подтвердил правильность моих слов.
Вывод: Если на основном сигнале светофора с дополнительной секцией, нет контурной стрелки, то вам разрешено повернуть направо, если говорит зеленый свет и не горит стрелка.
И вам запрещено поворачивать, если горит зеленый основной сигнал, но там контруно нанесена стрелка.
Если не согласны, то пишите в комментариях, только пожалуйста обосновывайте свое мнение.