Современные аккумуляторы ходят достаточно долго, запросто могут выдержать гарантийный срок автомобиля в 3 – 5 лет. То есть вы его не снимаете, он у вас стоит под капотом. Однако его срок службы можно увеличить, снимайте его хотя бы раз в год и делайте проверку, мойку, зарядку и т.д. (про это в другой статье) сможете продлить пару – тройку лет. НО вот глобальный вопрос от новичков — как правильно снимать аккумулятор?
Какую клемму откручивать первой, а какую второй. Также как его правильно ставить обратно. Вроде бы простой вопрос, однако можно натворить дел. Сегодня простая инструкция + как обычно видео, которую вам нужно запомнить навсегда
Для начала, если кто думает что этот вопрос не стоит «выеденного яйца», расскажу такую историю – работал я на СТО, приехал к нам автомобиль люксового немецкого бренда, а у него аккумулятор стоит не под капотом, а под сидением. И вот наш начинающий слесарь полез снимать аккумулятор, ибо это нужно было для ремонта. Через несколько минут – искры, крики, хорошо, что машину не спалил и сам не убился! Просто снимал клеммы неправильно. Запомните в аккумуляторе небольшое напряжение, зато огромная сила тока, им можно металл сваривать (точечная сварка), и эта сила тока — которая пройдет через вас, точно не добавляет вам здоровья.
Распределения полюсов
У аккумулятора автомобиля есть два полюса, это «плюс», ну и конечно же «минус». От минусовой клеммы, идет провод и прикручивается к кузову.
По сути, ваш автомобиль, это один минусовой проводник (объясняю на пальцах, чтобы было понятно)
Плюсовая клемма, идет непосредственно к потребителям, например – генератор, стартер, электрика, световые приборы и т.д.
Если вы возьмете лампочку, один провод прикрепите к плюсовой клемме, а вторым дотронетесь до металлической части кузова, она у вас загорится (не обязательно тянуться до минусовой клеммы) – я думаю это понятно.
Какую клемму снимать первой?
Многие аккумуляторы, крепятся к кузову металлической пластиной, также рядом с батареей могут находиться ЭБУ (тоже металлический корпус). НУ и в моем случае (люксовые машины), каркас сидения, либо элементы багажника.
Если вы снимаете первой плюсовую клемму, то есть большая вероятность что ключом, вы можете задеть за металлические части, которые я перечислил сверху, будет реально сильное замыкание. А если прикоснетесь, корпуса ЭБУ, тогда его можно подпалить (бывает это редко, но бывает)
Поэтому простое правило! Первой нужно снимать минусовую клемму, чтобы обесточить весь кузов, а далее уже плюсовую.
Какую клемму одевать первой?
Как вы наверное уже догадались, нужно «массу» то есть минусовую клемму, крепить в последнюю очередь.
Поэтому – первую мы одеваем плюсовую клемму, а затем минусовую, (подаем массу).
Запомните эти правила и всегда их выполняйте только так, это сохранит ваше здоровье, а также не повредит части автомобиля.