Бензонасос это та деталь, при полном отказе которой доехать до ближайшего места ремонта не получиться. В этой статье будут даны практические советы, о том, что можно сделать в том случае если после поворота ключа в замке зажигания, бензонасос не начинает издавать жужжащий звук, который говорит о том, что он качает топливо.
Но с начало коротко о том, как контролер управляет работой бензонасоса.
Когда включается зажигание, контролер с помощью реле на 3 секунды включает бензонасос, для того, что бы перед пуском двс создать давление в топливной системе. По истечении этого времени он выключается. Контролер его снова включает в тот момент, когда от датчика коленчатого вала начинают поступать импульсы напряжения, которые говорят о том, что коленчатый вал начал прокручиваться. Но если, присутствуют какие-то проблемы с запуском и двигатель после 3 попыток не заведется, то контролер больше не будет включать бензонасос после включения зажигания. То есть бензонасос может не включаться, не только из-за неисправности, но и по причине того, что двигатель не заводится после нескольких попыток. Это нужно учитывать.
Например, при неисправном датчике коленвала, бензонасос будет включаться после включения зажигания, но при прокручивании двигателя стартером контролер не будет его включать. И после трех попыток не удачного запуска, он бросит включаться.
Еще несколько советов.
Быстро определить подается ли топливо к форсункам, если двигатель не заводится, можно следующим способом, нажимает на золотник который находится в штуцере для проверки давление в топливной рампе и если от туда топливо не потечет, то значит бензонасос не работает.
Проверить давление в топливной системе можно самостоятельно. Для этого нужно купить манометр в магазине сантехники, надеть на него подходящий шланг. Далее выкручивается золотник, на штуцере топливной рампы, надевается шланг и затягивается хомутами.
О том, что ресурс бензонасоса подходит к концу, может сказать звук его работы. Мы привыкаем к одному тону. Но если подшипники либо турбина в нем изнашиваются, то звук может измениться.
Если изнашиваются подшипники, то бензонасос начинает работать громче и звук этот может быть не равномерный, это можно сразу заметить.
Вообще звук работы бензонасоса может о многом рассказать. Чем больше нагрузка на него, то есть больше давление, тем громче он работает. Например, если регулятор давления, либо обратный клапан, пропускают топливо в тот момент, когда двигатель не работает, то давление в системе падает, и после включения зажигания, в этом случае, звук работы бензонасоса может изменяться. То есть с начало он работает тихо, потом все громче и громче, это говорит о том, что давление в системе увеличивается.
Ну и конечно хуже всего, это когда он после включения зажигания, совсем не гудит. Что в этом случае можно попытаться сделать, что бы он заработал, и можно было доехать до места ремонта.
Ну конечно самое простое это проверить предохранитель, который в авто ваз находится за центральной консолью.
У бензонасоса есть одна частая проблема. Это пропадает контакт в колодке, что бы его увидеть нужно снять бензонасос.
С такой проблемой эбн может периодически выключаться при езде по неровной дороге, то есть от тряски контакт в нем пропадает.
В общем если бензонасос отказал где то в дороге, то прежде чем его снимать либо тянуть авто на тросе, можно попробовать сделать следующее. Нужно поднять заднее сидение и постучать по эбн, например баллонным ключом. Часто это помогает, контакт появляется и он начинает работать.
Еще несколько советов от знакомого автоэлектрика.
Еще одна причина, из-за которой может не включаться бензонасос это отсутствие питания. Контролер управляет эбн с помощью реле.
Через контакты реле подается плюс на эбн. Плюс может не поступать на бензонаосос, из-за того, что неисправно реле, сгорел предохранитель либо просто контроллер не управляет реле (не включает его, возможно он неисправен).
Исключить неисправность реле можно просто, нужно заменить его на исправное (реле можно взять из монтажного блока).
Если это не поможет, то можно временно запитать бензонасос на прямую.
Минус в колодке эбн есть, а плюс можно подать на разъем, например от обогрева заднего стекла, от сюда ближе всего тянуть провод.